Главная Новости

Генератор ВАЗ 2114: проверка состояния и замена

Опубликовано: 27.08.2018

видео Генератор ВАЗ 2114: проверка состояния и замена

ВАЗ 2115 Заводские штучки

Детали, которые обеспечивают подачу электричества в автомобили, называют основными. Генератор ВАЗ 2114 снабжает питанием всю бортовую сеть машины. Это устройство, аналогично всем генераторам, подает трехфазное напряжение.



Генератор ВАЗ 2114 состоит из пары крышек, изготовленных из алюминия. Под крышками расположилась статорная обмотка, закрепленная на сердечнике. В ней происходит вращение ротора, снабженного обмоткой возбуждения. В случае отсутствия поступления напряжения к обмотке ротора перестает вырабатываться энергия. Для подачи питания на обмотки возбуждения полюсов ротора применяется щеточный механизм.


Как проверить диодный мост

Проверка состояния и неисправности системы

Если предохранитель генератора вышел из строя, такую поломку легко исправить, достаточно просто установить новую деталь. Однако предохранитель не горит просто так. Необходимо установить причину. Вот основные из них.


Ремонт ротора генератора.

Оборвалась цепь, через которую подается питание приборам. Для выяснения причины нужно проверить, насколько плотен контакт нулевого провода. Произошел сбой в работе замке зажигания. Необходимо проверить плату замка зажигания. Сгорела лампа контроля. Плохая работа щеток. Чтобы провести ремонт, требуется замена щеток генератора ВАЗ 2114. Если окислились контакты, их прочищают бензином. Отказал регулятор напряжения. Ремень получил механические повреждения. В таком случае требуется замена ремня генератора ВАЗ 2114. Произошла поломка подшипника генератора. Выход может быть только одним — замена подшипника.

Когда устройство начинает неправильно работать, очень много деталей ВАЗ 2114 могут выйти из строя. Последствия отказа генератора всегда непредсказуемы.

При малом заряде садится аккумулятор, двигатель глохнет. Самым опасным считается высокое напряжение. Может отказать регулятор напряжения. Результатом такого сбоя будет нарушение работы всей электрической системы ВАЗ 2114. Мощность системы проверяется обычным тестером. При включенном зажигании на панели приборов должны гореть все лампочки. Только убедившись в их исправности, можно заводить двигатель.

Если лампочка реле аккумулятора продолжает гореть, можно сделать вывод, что произошло повреждение электрической цепи. Температура двигателя должна достигнуть 90 °С. Затем нужно отключить все приборы, которые потребляют максимальное количество энергии. Тестер подключается к аккумулятору. Если при увеличении газа напряжение достигает 14 В, следовательно, генератор и реле работают нормально.

Ремонт составляющих генератора

Чаще всего ломается регулятор напряжения. Это устройство соединено со щеткодержателем. Когда происходит большой износ щеток и не работает регулятор напряжения, проводится замена всего блока. Он прикреплен болтами к одной из крышек генератора. Замена выполняется при снятой минусовой клемме. Отсоединение генератора ВАЗ в таком случае не выполняется. Когда вышел из строя ремень, необходимо выполнить его замену. Замена ремня генератора ВАЗ делается в такой последовательности.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 – вольтметр; 4 – амперметр.

Откручивается регулировочная планка, для чего отпускается фиксирующая гайка. Генератор пододвигается к двигателю, удаляется старый ремень. Устанавливается новый ремень генератора, после чего делается его натяжение. Генератор отодвигается от двигателя, ремень перестает провисать. Допускается провисание не более 8 мм. Положение элемента фиксируется затягиванием гайки.

Ремонт выпрямительного блока делается в случае отказа диодного моста. Чтобы провести такую операцию, требуется снятие генератора и его полная разборка. Припаиваются новые диоды. Все работы должны выполняться с максимальной аккуратностью, так как есть риск порчи корпуса блока. Припаянные диоды заливаются эпоксидной смолой. После ее высыхания блок устанавливается на место и весь узел собирается.

Снятие и замена агрегата

Как снять генератор? Для проведения работ необходимо иметь набор гаечных ключей и монтировку. Сначала отключается отрицательная клемма, затем снимается защита, после чего откручивается пыльник и открывается доступ к болтам, крепящим генератор. Полностью пыльник снимать не надо, можно просто опустить вниз защиту вместе с ним. Далее замена генератора ВАЗ выполняется в такой последовательности.

Откручивается болт натяжения ремня генератора. Устройство придвигается к двигателю. Удаляется ремень генератора.

Разборка генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора

Снимается планка натяжителя, для чего ее откручивают от двигателя. Отсоединяется штекер, снимаются клеммы. Генератор закреплен на оси. Ее фиксирует гайка. Обычно удалить такую ось очень сложно. Поэтому лучше освободить крепление генератора с блоком. Извлекается устройство. Откручивается ось. Ее нужно аккуратно выбить из посадочного места. Можно для этого использовать длинный болт. Элемент полностью свободен.

Теперь проводится замена генератора ВАЗ. Сборка и установка выполняется в обратной последовательности. Натяжка ремня может проводиться обычной монтировкой. Ее упирают в двигатель и давят на прибор. Он начинает отходить от двигателя и натягивать ремень. Получив нужную натяжку, затягивают гайку крепления планки.

Натяжение ремня обязательно должно быть в пределах нормы. Если оно будет слишком слабым, ремень начнет прокручиваться. При сильном натяжении рассыплется подшипник. Такая поломка иногда приводит к полной замене устройства. В основном натяг измеряется по прогибу ремня. Его нормальное значение 1 см. При таком натяжении реле будет всегда показывать заряд, а аккумулятор получать нужную зарядку.

Обзор сообщений на автофорумах свидетельствует о том, что очень многие владельцы ВАЗ 2114 после поломки заводского устройства стремятся выбрать и установить другой мощный генератор. Однако не все знают, какой именно прибор нужно приобрести, чтобы не делать никаких дополнительных переделок кронштейнов крепления.

Профессионалы рекомендуют устанавливать генератор с Пpиopы, подойдет также и генератор Калины, имеющей кондиционер. Эти устройства рассчитаны на 115 А. У заводского этот показатель не превышает 80 A. Нужно отметить, что на реле такая замена никак не повлияет.

rss